ФГОС НОО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя образовательная школа № 131 г. Челябинска"

 

 

Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России 

 

 


 

 

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

 

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования, 

  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), 

  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».


Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

      

  

 

В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

   

 

Психологические основы введения федеральных  государственных образовательных стандартов начального общего образования . Здесь

 

   

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).


 

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


Цель внеурочной деятельности:  создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации.

 

Задачи внеурочной деятельности:

  1. выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках «себя»;

  2. создание условий  для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  3. развитие у обучающихся  опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  4. развития  у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  5. создание условий  для расширения рамок общения  обучающихся с социумом

  6. обеспечение  взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования

  7. применение  активных  и творческих  форм работы с обучающимися , направленных на  присвоение детьми определенных духовно-нравственных ценностей

  8. обеспечение совместной  деятельности взрослых и детей на основе системно - деятельностного подхода

 

 Принципы организации внеурочной деятельности:

  •  принцип субъективности;

  •  принцип  организации  совместной деятельности детей и взрослых;

  •  принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;

  •  принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

  •  принцип мотивированности любых видов деятельности и форм работы;

  •  принцип нравственного обогащения используемых видов и форм  деятельности

  •  принцип  учета  возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы

  •  принцип добровольности и заинтересованности обучающихся

  •  принцип системности

  •  принцип целостности

  •  принцип непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания

  •  принцип системно-деятельностного подхода

  •  принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных  и социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детей  разного уровня социализации

  

 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР внеурочной деятельности школьников Скачать

Дата последнего обновления страницы 24.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»