Библиотека

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя образовательная школа № 131 г. Челябинска"

 

 

Страничка школьной библиотеки 

 Уважаемые родители и учащиеся!

 

Приглашаем ВАС присоединится к проекту МЭТ «Академия детективов» и улучшить показатели освоения образовательных программ школьниками.

 

МЭТ «Академия детективов», при содействии Челябинской областной юношеской библиотеки, поможет ребятам 6-11 классов бороться с экзаменационным стрессом и существенно улучшить результаты на экзаменах.

 

Учащиеся могут бесплатно участвовать в проекте и убедиться в эффективности программы.

 

Официальные документы

 

Положение о МЭТ «Академия детективов»: https://smartpill.ru/met.pdf
Анонс для педагогов:
https://smartpill.ru/A4-1.pdf
Для школьников:
https://smartpill.ru/A4-2.pdf
Официальный сайт:
https://smartpill.ru/

 

Официальные партнеры проекта

  • Челябинская областная юношеская библиотека

  •  Центральная городская детская библиотека им. А. М. Горького

«Академия детективов» приглашает ребят поучаствовать в интерактивных квестах, позволяющих улучшать результаты на экзаменах.

И ученики, и их родители могут бесплатно попробовать свои силы и порешать загадочные детективные этюды.

 

Подробности на сайте: https://smartpill.ru/

 


 

 

 

Структура школьной библиотеки  
МБОУ "СОШ №131 г. Челябинска"

 

 

Ну какая же школа и без библиотеки.

Вот и у нас, как у всех нормальных школ есть своя библиотека. Как нам удалось выяснить, она имеет следующую структуру:

   Абонемент
 

 

Можно взять любую книгу (по возможностям  библиотеки).

   Читальный зал
 Здесь вы можете поработать со справочной литературой, вас научат работать с каталогами и картотеками.

 

Книгохранение
А тут выдают и хранят учебники и другую литературу.

 

Виды и способы взаимодействия в библиотеке

Тематический план проведения библиотечных уроков

Конспект урока в 5 кл.

 

П Л А Н работы библиотеки школы

" Школьная библиотека - один из важнейших
участков работы школы. Она осуществляет
единую проблему и программу образования
и воспитания ".
 

I. Задачи библиотеки


1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

2.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

 

3.Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

 

II. Основные функции библиотеки.


1. Образовательная.
2. Информационная.
3. Культурная.

 

III. Работа библиотеки по повышению эффективности и качества работы по воспитанию на основе комплексного подхода.

 

1. Наглядная агитация:


а) к знаменательным и литературным датам оформить книжные выставки и рекомендации к ним.
"Книжная вселенная " - обзорная выставка "По дороге в созвездие мудрости";
б) подготовить и оформить литературные газеты к памятным и литературным датам;
в) оформить тематические папки:
- "Вечной памятью живы" ;
- "Час мужества пробил на наших часах…";
г) пополнить тематические картотеки по отраслям знаний;
д) создать картотеку статей -
- Связь времен и поколений;
- Наше будущее в нашем прошлом;
- Навеки в памяти людской;
е) оформить библиотечные плакаты к знаменательным датам;
ж) составить рекомендательные списки литературы по  внеклассному чтению с 1-го по 11-й классы.

2. Пополнить тематические папки новым материалом:

а) "Что надо было этим знатным людям".
б) "Откуда есть пошла русская земля".
в) "Государственная символика России", "Символика Москвы".
г) "Сохраним память сердца".

IV. Культурно - массовая работа.

Сентябрь:

1 - 4 классы

5 - 6 классы 

7 - 9 классы 

 Утренник "Наша школьная страна "  Литературная игра: "Древняя Русь и московское царство"  Устный журнал: "Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда"

Октябрь:

1 - 8 классы

 9 - 11 классы

 Утренник дл учителей: "Учитель, перед именем твоим"
 Конкурсных интеллектуалов: "Природы храм"

Ноябрь:

2 - 4 классы

5 - 6 классы

 Экологический утренник: "Речки, реки и моря на Земле живут не
зря!"
 Книжная конференция по сказкам А.М. Волкова: "Волшебная страна"

 Декабрь:

1  классы

5 - 7 классы 

8 - 11 классы

 Праздник букваря "Город Букваринск"  Заглянем в сказку - "В пещере горного короля"  Новогоднее представление для старшеклассников "Холмс идет по следу"

 Январь:

1 - 4 классы

5 - 6 классы 

9 - 11  классы 

 Экскурсии в литературно-художественные музеи  Литературный вечер: "Живой любви глубокие черты"
 Историко-литературная конференция "Времен минувших
небылицы" - экскурс в историю древних славян

Февраль:

1 - 4 классы

5 - 7 классы 

9 - 11  классы 

 Утренник "Наша школьная страна "  Поэтическая страничка: "Для всех влюбленных"
 Литературно-музыкальная композиция: "И помнит мир
спасенный"

Март:

1 - 4 классы

5 - 6 классы 

7 - 9 классы 

Утренник: "Образ пленительный, образ прекрасный….."
Утренник: "Как на масленой неделе"
 Литературная игра: "Где эта улица, где этот дом".  Неделя детской и юношеской книги: Обзоры, выставки, беседы,
утренники, радиопередачи.
Театрализованное представление: "Великан по имени Чукоша"

Апрель:

1 - 4 классы

5 - 7 классы 

9 - 11 классы 

Утренник: "Птичьему пению внимаем с волнением……..."
 Литературная викторина: "Дорога к просторам вселенной"

 Обзор художественной литературы: "Давно мы сняли с плеч шинели, но снятся нам всё те же сны"

Костюмированное представление: "Сиреневый балл"

Май:

5 - 6 классы 

7 - 8 классы

10 - 11 классы 

 Литературно-музыкальная композиция:"И помнит мир спасенный"  Беседа у книжной выставки: "Книжная вселенная"

 Литературно-музыкальная композиция: "С природой одною он жизнью дышал"

Последний звонок: "Ждут нас новые тайны судьбы"

 

V. Индивидуальная работа.

1. Индивидуальная беседа с учащимися о прочитанной книге.

2.Популяризация лучших документов библиотечными формами работами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы.

3. Создание актива библиотеки и работа с ним. 

 

 

VI. Подготовка к проведению года:

 " Нет, не вычеркнуть войну.
Ведь она для поколенья -
Что-то вроде искупленья.
За себя и за страну".

                         Д. Самойлов


1. Оформить книжные выставки:

а) "Сохраняя память сердца..".
б) "Маршалы Победы".
в) "Великая Отечественная война глазами юных читателей".

2. Оформить буклеты с рекомендательной литературой по темам:
а) "С любовью к Отечеству и народу".
б) "Это надо живым".
в) "Как говорить о памяти".


3. Провести обзор литературы по темам:

а) "Сохраняя память сердца".
б) "Красное вино победы". Е. Носова.


4.Проводить беседы у книжной выставки "Это надо живым" и рекомендовать литературу по этим темам.


VII. Информационная работа.


1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

а)Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы.
б) Обзоры новых поступлений.
в) Подбор документов в помощь к проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий.
г) Оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по предмету.
д) Помощь в подборе документов при работе над методической темой школы.
е) Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний,
методобъединений.

 

2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

а) на абонементе;
б) в читальном зале;
в)подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений;
г)помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям.

 

3. Информационное обслуживание родителей обучающихся:

а) информирование о пользовании библиотекой их детьми;
б) оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
в) индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
г) выступление на родительских собраниях с информацией о новых
поступлениях в фонд библиотеки, совместно с классными
руководителями давать анализ чтения учеников данного класса.


VIII. Организация книжного фонда и каталогов.


1. Комплектование и организация книжного фонда.
2. Ежемесячно проводить комплектование книжного фонда.
3. Продолжать работу по созданию алфавитного и систематического
каталога.

IX. Работа с учебным фондом.

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.

 

2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача окружному методисту.

3. Контроль за выполнением сделанного заказа.

 

4. Прием и техническая обработка поступивших учебников.

а) оформление накладных;
б) регистрация новых учебников;
в) штемпелевание;
г) запись в книгу суммарного учета, оформление картотеки.

 

5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся).

6. Прием и выдача учебников (составление графика сбора учебников по классам, передача учебников по классам).

 

7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

 

8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.


 

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

Август - Выступление на педсовете на тему: "Введение в действие инструкции о создании библиотечных фондов учебников, их использование и о мерах, обеспечивающих их сохранность.
перерегистрация учебников по классам".

 

Сентябрь - Оформление библиотечного фонда оставшихся от передачи учебников. Запись первоклассников в библиотеку. Беседа "Знакомство первоклассников с библиотекой".

Октябрь - Проверка учебников в начальной школе.

 

Ноябрь - Рейды в старших классах по сохранности учебников, итоги проверки учебников, выпуск листка "Молния".

Декабрь - Провести беседы по классам по темам:
"Каждому учебнику - долгую жизнь".
"Как делают книгу".

 

Январь - Выступление на методобъединении учителей-предметников на тему: "Какую работу должен вести учитель-предметник по воспитанию учащихся бережному отношению к учебнику".

 

Февраль - Рейды по проверке учебников в старших классах вместе с администрацией школы.

Март - Провести коллективную подклейку учебников 1 - 4 классов.

 

Апрель - Ремонт учебников в старших классах.

Май - Составление графика сбора учебников по классам.

 

10. Работа с резервным фондом учебников:

а) ведение его учета;
б) размещение на хранение;
в) составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда округа;
г) передача в другие школы.

 

11. Изучение и анализ использования учебного фонда.
 

12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразованием  России.

 

13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

 

14. Расстановка новых изданий в фонде.

 

15.Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

X. Библиотечные уроки.

 

ХI. Работа с периодической печатью.

1. Своевременно оформить подписку на периодическую печать.


XII. Наглядная агитация.

1. Оформить 10 - 15 выставок в течении учебного года к знаменательным и литературным датам.

2. Оформить буклеты, папки, тематические и библиотечные плакаты.


  
Дата последнего обновления страницы 24.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»